Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка,  а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 

Когда и по какому поводу следует  обращаться к педагогу-психологу:

·   агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, страхи и тревожность ребенка

·   проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации. Ребенок не может найти контакт со сверстниками.

·   уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

·   трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания)

·   задержка психического развития, аутизм и др.

·   проблемы поведения,  

·   кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)

·   вопросы  по воспитанию ребенка

·   детско-родительские отношения; беспомощность родителей, потеря
контроля над ситуацией

·   чрезмерная активность

·   ребенок идет в детский сад (проблемы адаптации).